Комитет иностранных дел Палаты общин британского парламента во вторник побеседовал с представителями российских государственных СМИ – RT и Sputnik. Те заверили, что в своей работе совершенно независимы от Кремля.

Getty Images

Getty Images

Беседа с сотрудниками британских подразделений телеканала RT (бывший Russia Today) и информационного агентства и радио Sputnik прошла в комитете по международным делам в рамках длинной серии слушаний об отношениях Британии и России, сообщает Русская служба Би-би-си.

“Было ли какое-то вмешательство со стороны Москвы, просили ли когда-либо российские официальные лица вас либо изменить материал или сделать что-то иначе?” – спросил гостей консерватор Дэниэл Каучински.

“Совершенно никакого. RT независима в редакционной политике с первого дня существования, что отражается и в наших программах, где представлены многие точки зрения разных политических сил на любой из вопросов, которые мы освещаем”, – ответила официальный представитель RT Анна Белкина.

У Каучински дополнительных вопросов не возникло. Перед этим он пожаловался, что его за выступление в эфире RT некоторые соотечественники назвали “троянским конем Путина”.

Другой член комитета, лейборист Майк Гейпс, поинтересовался, есть ли в собственных правилах RT и Sputnik требование быть непредвзятым и давать слово всем сторонам коллизий.

Недоосвещенные вопросы

Анна Белкина отвечала долго, начав с того, что RT основывает материалы на фактах, а закончив тем, что коллектив RT старается “дополнять” информационную картину, концентрируя внимание на тех вопросах, которые, с его точки зрения, недостаточно освещены в мейнстримных СМИ.

Чытайце па тэме:  The Wall Street Journal: Россия нанесла в Сирии удар по секретной базе, используемой США и Великобританией

Глава бюро Sputnik в Британии Оксана Бражник до того сообщила, что Sputnik предлагает “российский взгляд” на освещаемые вопросы, а редактор агентства и радио, бывший журналист Би-би-си Николай Горшков добавил, что, по его мнению, тем же занимается и Всемирная служба Би-би-си – пропагандой британского взгляда на мир.

“Вот у Би-би-си есть свод принципов и правил работы на 250 страницах, который каждый может прочитать на сайте корпорации. Есть что-либо похожее у RT?” – уточнил Майк Гейпс.

Белкина ответила, что правила есть, но это “внутренний” документ, а так принципы работы RT ясны – и повторила тезис о “дополнении” информационной картины.

Критики RT в Британии и других странах говорят, что под маркой освещения “недостаточно освещенных в мейнстриме” фактов и вопросов этот телеканал активно пропагандирует конспирологические теории и маргинальные взгляды.

На вопрос депутатов, как RT и Sputnik работается в Британии, Оксана Бражник и Анна Белкина пожаловались, что некоторые британские журналисты и политологи относятся к ним с неприязнью, а иногда люди говорят им, что “боятся” у них работать.


Recommend to friends
  • gplus
  • pinterest
Поддержать проект:

Дадаць каментар

E-mail is already registered on the site. Please use the увайсці форма or увядзіце іншы.

You entered an incorrect username or password

На жаль, вы павінны ўвайсці ў сістэму.